Муниципальное образовательное учреждение Четвериковская основная общеобразовательная школа  Калачеевского района Воронежской области

 

Паспорт

Программы развития муниципального образовательного учреждения

Четвериковская основная общеобразовательная школа

Калачеевского муниципального района Воронежской области

на   2009/2013 годы

1

Наименование программы

«Программа развития муниципального образовательного учреждения Четвериковская основная общеобразовательная школа Калачеевского муниципального района Воронежской области на 2009/2013 годы»

2.

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Долгосрочная областная целевая программа «Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы»;

 Конвенция о правах ребенка.

 Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

 Инициатива Президента «Наша новая школа».

 Приоритетный национальный проект «Образование».

 Программа развития образования Воронежской области.

3.

Заказчик Программы

Орган государственно-общественного управления ОУ (Совет ОУ)

4

Основные разработчики программы

Администрация МОУ Четвериковская ООШ;

Представители органов самоуправления;

Методические объединения ОУ.

6

Исполнители программы

Администрация,  педагогический коллектив МОУ Четвериковская ООШ, ученический коллектив, родительская общественность.

 

С кем согласована программа

Программа согласована с отделом по образованию и опеке администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области

6

Цель программы

Реализация приоритетных направлений развития образования в МОУ Четвериковская ООШ.

 Формирование компетентной, духовно-здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

 Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников  с применением здоровьесберегающих  технологий  на уроках и во внеурочное время, личностно-ориентированного   подхода  в обучении.

7

Задачи программы

- Применение инновационных программ и технологий в обучении и воспитании  учащихся.

- Внедрение системы здоровьесберегающих технологий и формирование у учащихся здорового образа жизни.

- Создание модели учителя.

- Создание модели выпускника.

- Укрепление материально-технической базы школы.

- Обеспечение безопасности образовательного учреждения и здоровья детей.

8

Сроки и этапы реализации программы

1 этап.  Ориентировочный. 2009-2010 гг.

Выявление перспективных направлений развития школы.

2 этап. Основной. 2010-2011 гг.

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

3 этап. Обобщающий. 2011-2013 гг.

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

9

Исполнители программы

Администрация,  педагогический коллектив, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнёры школы

10

Управление программой

 

Корректировка программы осуществляется Советом школы, педагогическим советом и методическими  объединениями школы.

Управление реализацией программы осуществляется председателем Совета школы, директором и заместителем директора школы

11

Объем и источники финансирования

Бюджетные и привлеченные средства

12

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- Качественное обновление содержания обучения и воспитания школьников.

- Повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников.

- Повышение материально-технического уровня школы, её финансовое обеспечение.

- Создание системы безопасности обучения и воспитания учащихся.

- Вариативность направлений дополнительного образования

13

Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов

Мониторинг реализации программы развития;

тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль над деятельностью учителей и учащихся в рамках своих компетенций.

ежегодное подведение  итогов  выполнения Программы на заседании педагогического совета, Совета школы.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ  СПРАВКА О ШКОЛЕ.

  1. Динамика школы:

1965год - построено здание школы

1987 год –  переименована в Четвериковскую неполную среднюю школу

1992 год – переименована в Четвериковскую школу основного общего  образования

2000 год  - переименована  в МОУ  «Четвериковская ШООО»

 2002 год - переименована  в  МОУ  Четвериковская  ООШ

2010 год – Школа получила право осуществления образовательной деятельности по итогам лицензирования.

          2. Численность учащихся.                                                               

Учебный год

Количество детей

Мальчики

Девочки

2009/2010

33

17

16

2010/2011

33

18

15

2011/2012

31

15

16

2012/2013

31

16

15

3. Распределение учащихся по сменам.

Обучение проводится в одну смену.

4. Режим работы школы

В 1-4-х классах - пятидневная учебная неделя ,5 -9-х классах - шестидневная учебная неделя. Продолжительность урока во 2-9 классах - 40 мин, в первом классе - 35 мин. Две перемены по 20 мин. и 4 перемены по 10 минут. Динамическая пауза в 1-4 классах – 40 минут.

Вторая половина дня:  индивидуальные и факультативные занятия, работа кружков и секций, общешкольные и классные мероприятия.

 

5. Материально-техническая база

Школа функционирует в типовом учебном корпусе, постройки 1965 года, имеет  отопление, центральное  холодное водоснабжение, канализацию.

         Школа размещена в типовом здании на 250 мест, общей площадью 1247 кв. м., работает в одну смену, во  второй  половине дня  работают кружки, спортивные секции.

Общее число кабинетов- 12, из них: русского языка и литературы - 1, математики и иностранного языка - 1, физики и химии - 1, географии и  биологии - 1, истории - 1,  мастерских - 1, начальные классы – 3, мастерская - 1, кабинет технологии – 1, спортивный зал - 1

     Школа имеет  спортивную площадку, столовую на  20 мест. Есть достаточно устойчивый функционирующий выход в интернет.

     Фонд библиотеки - 1750 экземпляров.

Столовая обеспечивает бесплатным питанием учащихся начальной школы.

Продолжительность урока - 40 минут. Занятия проводятся 5 дней в неделю на первой ступени обучения, 6 дней - на второй ступени.

Обучение в школе ведется на основе Российской федеральной программы 2-х уровневого образования:

- 1-я ступень (уровень)- 1-4 классы;

- 2-я ступень (уровень)- 5-9 классы

6. Характеристика социума

Школа расположена в центре села Четвериково Калачеевского района Воронежской области. Рядом со школой находится Дом культуры.

 Социальный состав родителей:

 Работники СХП «Четвериковское» - 10.

 Работники бюджетной сферы- 4.

 Другие  – 17.

8.Внеурочная воспитательная работа

По плану на основе коллективно-творческих дел.

 

Направления

Области

деятельности

Виды дополнительного

образования

Учреждения общего и дополнительного образования

Гуманитарное

Познавательная

Клубная деятельность и т.п.

Четвериковская ООШ

Социальная

Помощь ветеранам труда

Профориентационная

технологии, производительный труд

   

Эколого-биологическое

Эколого-биологическая

эколого -биологическое, оздоровительно-спортивная,  красота и здоровье, раннее развитие дошкольников

Четвериковская ООШ

Оздоровительная

Технического творчества

Техническая, естественная или научно- техническая,

Стандартно-предметное, техническое, художественно-декоративное

Четвериковская ООШ

Спортивно-оздоровительное

Оздоровительная, культурно-досуговая, спортивная

общая физическая подготовка, футбол, волейбол, баскетбол, борьба, шахматы, шашки, спортивное ориентирование, футзал и др.

Четвериковская ООШ

    Совместная деятельность школы, семьи и общественности несет в себе большой воспитательный потенциал и позволяет вести целенаправленную деятельность по развитию и совершенствованию воспитательной системы. 

9. Здоровье детей       

                                                                                             

№ п/п

Состояние здоровья учащихся

2009-2010г.

2010-2011г.

2011-2012г.

2012-2013г.

1

Всего учащихся:

33

33

31

31

 

Из них:

Практически здоровы

 

27

 

28

 

28

 

29

 

Имеют отклонения в здоровье

6

5

3

2

2

Характеристика заболеваемости детей:

 

 

 

 

 

Органов зрения

 

 

 

 

 

Сердечно-сосудистых заболеваний

 

 

 

 

 

Опорно-двигательного аппарата

4

5

3

2

3

Кол-во часто болеющих детей

2

 

 

 

4

Данные по группам здоровья:

 

 

 

 

 

основная

25

26

24

25

 

подготовительная

8

7

7

6

 

специальная

 

 

 

 

5

Охват обучающихся физкультурой и спортом:

33

33

31

31

 

только уроки физкультуры

33

33

31

31

 

школьные спортивные секции

15

18

18

20

 

уклонялись от занятий спортом

0

0

0

 

6

Вредные привычки:

 

 

 

 

 

курение

0

0

0

 

 

периодическое употребление алкоголя

0

0

0

 

 

употребление наркотиков

0

0

0

 

7

Охват обучающихся горячим питанием:

100%

100%

100%

100%

 

В том числе:

из малообеспеченных семей (бесплатно)

0

0

0

 

 

начальные классы (бесплатно)

12

11

12

14

 

другое (родительская плата)

 

 

 

 

 

не питаются в школьной столовой

0

0

0

0

8

Травматизм в образовательном процессе

0

0

0

 

 

В процессе мониторинга состояния здоровья детей были проведены соответствующие исследования и выяснено, что основными причинами заболеваний являются следующие:

1) недостаточно высокий уровень создания комфортных условий для детского организма на уроках;

2) увеличение интенсивности труда обучающихся как на уроках, так и при выполнении домашнего задания;

3) не полностью учитываются возрастные физиологические особенности;

4) не сформирована научно обоснованная система оздоровительных мероприятий.

Неотъемлемой частью здоровья и здорового образа жизни является система физкультурно-оздоровительных мероприятий. За последний учебный год наметилась тенденция к росту здоровых детей с 67% до 71%, но состояние здоровья обучающихся все еще вызывает тревогу и озабоченность. Вместе с тем количество обучающихся, занимающихся в основной группе возросло, а в специальной – уменьшилось. За последние 3 года не было ни одного случая травматизма детей в школе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ, НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 

Программа развития, разработанная педагогическим коллективом школы на период с 2009 по 2013 гг.,   представляет собой  нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся. Отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Программа опирается на общую стратегию инновационного развития образования, отраженную в Концепции модернизации российского образования, и ориентирована на решение задач социально-экономического развития села, района, региона.

Роль учреждения заключается в следующем:

         - повышение качества образовательных услуг;

        - обеспечение доступности общего образования;

-формирование личности, способной к самореализации, профессиональному самоопределению, успешной социализации в обществе;

- повышение коммуникативных навыков через информационные технологии;

- предпрофильная подготовка   средней  ступени обучения.

Идея  школы опирается на основные принципы государственной образовательной политики России: общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.

Цель программы состоит в том, чтобы за счет изменений в педагогической системе школы обеспечить возможность достижения более высокого качества образования выпускников, их адаптации  к жизни в современных условиях.

Создать оптимальную модель общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников  с применением здоровьесберегающих  технологий  на уроках и во внеурочное время, личностно-ориентированного   подхода  в обучении.

Основные задачи программы:

1.Построить школу равных возможностей  (со смешанным контингентом обучающихся), где будет комфортно одарённым детям, детям обычным и детям, нуждающимся в социально-педагогической помощи.

2. Определить желаемое будущее состояние школы, параметры её строения и функционирования, соответствующие потребностям, ценностям и возможностям педагогического коллектива  и социума.

3.  Определить стратегию и тактику перехода от достигнутого уровня к желаемому будущему.

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ 

             Характеристика требований социума к образовательным услугам школы

Концепция отражает новый этап в развитии школы. Существует острая потребность в образовательном учреждении на селе, которое смогло бы бережно хранить нравственные ценности, воспитывать в детях высокие духовные потребности, любовь и уважение к прошлому своей страны, своих предков. Но наряду с этим одной из главных задач школы является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и родителей через повышение качества образования.

В интересах социального развития села необходимо, с одной стороны, естественная включённость учителей и учащихся в различные сферы сельской жизни (производственную, социальную, культурную), с другой стороны – включённость жителей в процесс образования детей и их социальной защиты через государственно-общественные формы управления.

Стратегической целью образовательной деятельности школы является создание условий для воспитания жизнеспособной личности, адаптированной к современной социально-экономической реальности при имеющихся общественных отношениях в сельском социуме.

Отличительной особенностью нашей школы является:

-       опыт общения детей ограничен численностью;

-       ограничены возможности для самообразования и самостоятельного культурного роста населения ввиду отдалённости от областного центра;

-        сельский школьник более приближён к природной среде, что положительно влияет на формирование личности, тем не менее  теряются традиции сельского жителя.

-        на селе сохраняется более низкий уровень образования родителей, следовательно, более низкий уровень культуры взрослых, которые окружают ребёнка, что сказывается на развитии способностей, уровня знаний и кругозоре детей;

В процессе реализации Программы деятельности школы предполагается развитие нескольких инновационных направлений педагогической работы:

-        создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием ребёнка  в течение 10 лет: с 6-летнего возраста (дошкольная подготовка) и до 15 лет (выпускной класс основной школы);

-        интеграция - нетрадиционная система обучения как средство интенсификации учебного процесса;

-        дифференциация, рассчитанная на разноуровневый подход к обучению школьников.

За последние годы в школе накоплен положительный опыт локальных изменений, которые дали возможность  учреждению сделать шаг вперёд: продуктивная работа над методическими темами, опыт проведения педагогических советов; целенаправленная работа по проблеме сохранения здоровья учащихся, взаимодействие школы с родителями.

Основными направлениями работы школы являются:

-  организация предпрофильной подготовки ;

- создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием ребёнка в условиях сельского социума;

-  использование информационных технологий в учебном процессе;

-  сохранение и укрепление здоровья.

- выполняются все предписания госпожнадзора, санэпиднадзора.

Ежемесячное техническое обслуживание позволяет поддерживать автоматическую пожарную сигнализацию в рабочем состоянии. Оплата производится из средств муниципального бюджета. Замер сопротивления изоляции электропроводки проводится планово в соответствии с требованиями норм и правил пожарной безопасности. Приобретены  светоотражающие знаки-таблички пожарной безопасности.

-   Укрепляется материально-техническая  база  школы.

 - Обогащена физкультурно-спортивная база школы.

- Проводится компьютеризация школы.

- Школа имеет свой собственный сайт, есть постоянный выход в  Интернет;

- Обеспечен  доступ к информационным      образовательным ресурсам;

- Внедряются  здоровьесберегающие  технологии в образовательный процесс;

- Развивается  система  дополнительного образования и воспитания детей;

- Совершенствуется  проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников   школы;

-  Ежегодно проводится косметический ремонт школы;

- Учащиеся начальной   школы обеспечиваются  горячим питанием.

Оснащение школы даёт возможность использовать на уроках  новейшие технологии.

С 2005-2006 учебного года введено предпрофильное обучение в 9 классе.

В соответствии  с лицензией школа реализует следующие образовательные программы:

-  начального общего образования;

-  основного общего образования;

-  программы дополнительного образования.

         Принципами, лежащими в основе деятельности системы управления школой, являются:

           -  коллегиальность в управлении в сочетании с единоначалием и   персональной ответственностью каждого члена педагогического коллектива;

-  создание максимальной творческой свободы в рамках основных звеньев Программы управления;

-  моральное и материальное стимулирование творчески работающих учителей и учащихся;

-  принцип «ответственного участия» в процессе принятия решений.

Срок реализации программы 2009-2013г.г.

На первом этапе реализации Программы (2009-2010 гг.) предусмотрено проведение работ, связанных с разработкой модели развития школы по отдельным направлениям, их апробацией, обеспечивающим нормативно-правовой механизм.

На втором этапе (2010-2011 гг.) приоритет отдаётся осуществлению мероприятий,  которые предполагают закупку оборудования, методическое, кадровое, информационное обеспечение Программы, направленных на решение задач развития системы образования.

На третьем этапе (2011-2013 гг.) предусмотрена реализация мероприятий, направленных на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.

На каждом из этапов планируется изменение показателей, характеризующих ход реализации Программы по годам и влияние программных мероприятий на состояние системы образования в школе.

Главная идея, положенная в основу концепции – формирование компетентной,  духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Стратегическая цель – адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом путем введения в учебно–воспитательный процесс активных методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков,  диагностики уровня интеллектуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

Прогнозируемые результаты нововведения

В итоге реализации программы должны быть обеспечены:

- качественное усвоение государственных стандартов;

- увеличение числа детей и педагогов, владеющих современными информационными технологиями;

- увеличение количества педагогов, активно внедряющих инновационные педагогические и информационные технологии в образовательный и воспитательный процессы;

- активизация деятельности органов общественного, детского самоуправления;

- увеличение количества участников и результативности участия в предметных олимпиадах;

- увеличение охвата детей системной внеучебной деятельностью в общеобразовательном учреждении;

- доступ ОУ к ресурсам сети Интернет для организации учебного и воспитательного процесса;

         - снижение показателей проявления социальных рисков детства;

- увеличение качества медицинского обслуживания детей в образовательном учреждении, расширение профилактических мероприятий;

- повышение уровня физической подготовленности детей;

- увеличение доли привлечения внебюджетных средств в развитие материально-технической базы образовательного учреждения.

Программа развития школы предусматривает развитие следующих качеств выпускника    школы:

- высокий уровень самоопределения профессий;

- оптимальный объем усвоенных знаний и умений;

- высокая адаптивность в жизни;

- предпочтение здорового образа жизни.

Таким образом, создается модель выпускника: 

Познавательный потенциал. Наличие желания и готовности продолжать обучение после школы: потребность в изучении избранной области научных знаний, самостоятельное добывание новых знаний.

Коммуникативный потенциал. Владение умениями и навыками культуры общения, способностью поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в кризисной, жизненной ситуации.

Физический потенциал. Стремление к физическому самосовершенствованию, привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности.

Модель педагога:

- глубокое знание своего предмета;

- профессиональная компетентность в условиях модернизации    образования;

- владение разными технологиями преподавания своего предмета;

- способность к самосовершенствованию и саморазвитию;

- любовь к детям;

- толерантность;

- инициативность и самостоятельность;

- мобильность;

- бесконфликтность;

- коммуникабельность.

Таким образом, миссия школы заключается в следующем:

1. Обеспечение условий получения основного  общего  образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности.

2. Содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению; удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей, района.

Новости

27 апреля 2011

скоро экзамены!

Прошёл пробный экзамен ГИА 2011 по русскому языку и математике. Экзамен проходил в Ново-Меловатской школе. От н…

27 апреля 2011

Прошёл субботник

Учащиеся и учителя нашей школы провели акцию по уборке территории школы в честь предстоящих майских праздни…

27 апреля 2011

Прошёл единый классный час

26 апреля в школе был проведён единый классный час посвящённый дню памяти жертв радиационных катастроф. Учащи…

04 мая 2011

Экзамены в традиционной форме

Наряду с итоговой аттестацией ГИА по русскому языку и математике учащиеся 9 класса выбирают экзамены и в трад…

09 мая 2011

День победы!

Возле памятника воинам-односельчанам павшим в боях за Родину прошёл митинг, посвящённый дню победы 9 мая. Шко…

21 мая 2011

19 мая - день детских организаций.

Одно из ярких мероприятий в нашей школе - приём детей в районную детскую организацию "пионеры ХХI века". В наше…

10 июня 2011

1 июня - день защиты детей.

В день защиты детей, 1 июня, в нашей школе прошёл праздник. Учащиеся школы представили концертную программу. Л…

30 ноября 2011

День матери

Поздравляем Корецкую Анну, ученицу 9 класса с победой в конкурсе  ко дню матери! Аня представила нашу школу …

Конструктор сайтов - uCoz