|
Муниципальное образовательное учреждение Четвериковская основная общеобразовательная школа Калачеевского района Воронежской области
Паспорт Программы развития муниципального образовательного учреждения Четвериковская основная общеобразовательная школа Калачеевского муниципального района Воронежской области на 2009/2013 годы
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.
1965год - построено здание школы 1987 год – переименована в Четвериковскую неполную среднюю школу 1992 год – переименована в Четвериковскую школу основного общего образования 2000 год - переименована в МОУ «Четвериковская ШООО» 2002 год - переименована в МОУ Четвериковская ООШ 2010 год – Школа получила право осуществления образовательной деятельности по итогам лицензирования. 2. Численность учащихся.
3. Распределение учащихся по сменам. Обучение проводится в одну смену. 4. Режим работы школы В 1-4-х классах - пятидневная учебная неделя ,5 -9-х классах - шестидневная учебная неделя. Продолжительность урока во 2-9 классах - 40 мин, в первом классе - 35 мин. Две перемены по 20 мин. и 4 перемены по 10 минут. Динамическая пауза в 1-4 классах – 40 минут. Вторая половина дня: индивидуальные и факультативные занятия, работа кружков и секций, общешкольные и классные мероприятия.
5. Материально-техническая база Школа функционирует в типовом учебном корпусе, постройки 1965 года, имеет отопление, центральное холодное водоснабжение, канализацию. Школа размещена в типовом здании на 250 мест, общей площадью 1247 кв. м., работает в одну смену, во второй половине дня работают кружки, спортивные секции. Общее число кабинетов- 12, из них: русского языка и литературы - 1, математики и иностранного языка - 1, физики и химии - 1, географии и биологии - 1, истории - 1, мастерских - 1, начальные классы – 3, мастерская - 1, кабинет технологии – 1, спортивный зал - 1 Школа имеет спортивную площадку, столовую на 20 мест. Есть достаточно устойчивый функционирующий выход в интернет. Фонд библиотеки - 1750 экземпляров. Столовая обеспечивает бесплатным питанием учащихся начальной школы. Продолжительность урока - 40 минут. Занятия проводятся 5 дней в неделю на первой ступени обучения, 6 дней - на второй ступени. Обучение в школе ведется на основе Российской федеральной программы 2-х уровневого образования: - 1-я ступень (уровень)- 1-4 классы; - 2-я ступень (уровень)- 5-9 классы 6. Характеристика социума Школа расположена в центре села Четвериково Калачеевского района Воронежской области. Рядом со школой находится Дом культуры. Социальный состав родителей: Работники СХП «Четвериковское» - 10. Работники бюджетной сферы- 4. Другие – 17. 8.Внеурочная воспитательная работа По плану на основе коллективно-творческих дел.
Совместная деятельность школы, семьи и общественности несет в себе большой воспитательный потенциал и позволяет вести целенаправленную деятельность по развитию и совершенствованию воспитательной системы. 9. Здоровье детей
В процессе мониторинга состояния здоровья детей были проведены соответствующие исследования и выяснено, что основными причинами заболеваний являются следующие: 1) недостаточно высокий уровень создания комфортных условий для детского организма на уроках; 2) увеличение интенсивности труда обучающихся как на уроках, так и при выполнении домашнего задания; 3) не полностью учитываются возрастные физиологические особенности; 4) не сформирована научно обоснованная система оздоровительных мероприятий. Неотъемлемой частью здоровья и здорового образа жизни является система физкультурно-оздоровительных мероприятий. За последний учебный год наметилась тенденция к росту здоровых детей с 67% до 71%, но состояние здоровья обучающихся все еще вызывает тревогу и озабоченность. Вместе с тем количество обучающихся, занимающихся в основной группе возросло, а в специальной – уменьшилось. За последние 3 года не было ни одного случая травматизма детей в школе. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ, НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Программа развития, разработанная педагогическим коллективом школы на период с 2009 по 2013 гг., представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся. Отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Программа опирается на общую стратегию инновационного развития образования, отраженную в Концепции модернизации российского образования, и ориентирована на решение задач социально-экономического развития села, района, региона. Роль учреждения заключается в следующем: - повышение качества образовательных услуг; - обеспечение доступности общего образования; -формирование личности, способной к самореализации, профессиональному самоопределению, успешной социализации в обществе; - повышение коммуникативных навыков через информационные технологии; - предпрофильная подготовка средней ступени обучения. Идея школы опирается на основные принципы государственной образовательной политики России: общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников. Цель программы состоит в том, чтобы за счет изменений в педагогической системе школы обеспечить возможность достижения более высокого качества образования выпускников, их адаптации к жизни в современных условиях. Создать оптимальную модель общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников с применением здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, личностно-ориентированного подхода в обучении. Основные задачи программы: 1.Построить школу равных возможностей (со смешанным контингентом обучающихся), где будет комфортно одарённым детям, детям обычным и детям, нуждающимся в социально-педагогической помощи. 2. Определить желаемое будущее состояние школы, параметры её строения и функционирования, соответствующие потребностям, ценностям и возможностям педагогического коллектива и социума. 3. Определить стратегию и тактику перехода от достигнутого уровня к желаемому будущему. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ Характеристика требований социума к образовательным услугам школы Концепция отражает новый этап в развитии школы. Существует острая потребность в образовательном учреждении на селе, которое смогло бы бережно хранить нравственные ценности, воспитывать в детях высокие духовные потребности, любовь и уважение к прошлому своей страны, своих предков. Но наряду с этим одной из главных задач школы является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и родителей через повышение качества образования. В интересах социального развития села необходимо, с одной стороны, естественная включённость учителей и учащихся в различные сферы сельской жизни (производственную, социальную, культурную), с другой стороны – включённость жителей в процесс образования детей и их социальной защиты через государственно-общественные формы управления. Стратегической целью образовательной деятельности школы является создание условий для воспитания жизнеспособной личности, адаптированной к современной социально-экономической реальности при имеющихся общественных отношениях в сельском социуме. Отличительной особенностью нашей школы является: - опыт общения детей ограничен численностью; - ограничены возможности для самообразования и самостоятельного культурного роста населения ввиду отдалённости от областного центра; - сельский школьник более приближён к природной среде, что положительно влияет на формирование личности, тем не менее теряются традиции сельского жителя. - на селе сохраняется более низкий уровень образования родителей, следовательно, более низкий уровень культуры взрослых, которые окружают ребёнка, что сказывается на развитии способностей, уровня знаний и кругозоре детей; В процессе реализации Программы деятельности школы предполагается развитие нескольких инновационных направлений педагогической работы: - создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием ребёнка в течение 10 лет: с 6-летнего возраста (дошкольная подготовка) и до 15 лет (выпускной класс основной школы); - интеграция - нетрадиционная система обучения как средство интенсификации учебного процесса; - дифференциация, рассчитанная на разноуровневый подход к обучению школьников. За последние годы в школе накоплен положительный опыт локальных изменений, которые дали возможность учреждению сделать шаг вперёд: продуктивная работа над методическими темами, опыт проведения педагогических советов; целенаправленная работа по проблеме сохранения здоровья учащихся, взаимодействие школы с родителями. Основными направлениями работы школы являются: - организация предпрофильной подготовки ; - создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием ребёнка в условиях сельского социума; - использование информационных технологий в учебном процессе; - сохранение и укрепление здоровья. - выполняются все предписания госпожнадзора, санэпиднадзора. Ежемесячное техническое обслуживание позволяет поддерживать автоматическую пожарную сигнализацию в рабочем состоянии. Оплата производится из средств муниципального бюджета. Замер сопротивления изоляции электропроводки проводится планово в соответствии с требованиями норм и правил пожарной безопасности. Приобретены светоотражающие знаки-таблички пожарной безопасности. - Укрепляется материально-техническая база школы. - Обогащена физкультурно-спортивная база школы. - Проводится компьютеризация школы. - Школа имеет свой собственный сайт, есть постоянный выход в Интернет; - Обеспечен доступ к информационным образовательным ресурсам; - Внедряются здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс; - Развивается система дополнительного образования и воспитания детей; - Совершенствуется проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников школы; - Ежегодно проводится косметический ремонт школы; - Учащиеся начальной школы обеспечиваются горячим питанием. Оснащение школы даёт возможность использовать на уроках новейшие технологии. С 2005-2006 учебного года введено предпрофильное обучение в 9 классе. В соответствии с лицензией школа реализует следующие образовательные программы: - начального общего образования; - основного общего образования; - программы дополнительного образования. Принципами, лежащими в основе деятельности системы управления школой, являются: - коллегиальность в управлении в сочетании с единоначалием и персональной ответственностью каждого члена педагогического коллектива; - создание максимальной творческой свободы в рамках основных звеньев Программы управления; - моральное и материальное стимулирование творчески работающих учителей и учащихся; - принцип «ответственного участия» в процессе принятия решений. Срок реализации программы 2009-2013г.г. На первом этапе реализации Программы (2009-2010 гг.) предусмотрено проведение работ, связанных с разработкой модели развития школы по отдельным направлениям, их апробацией, обеспечивающим нормативно-правовой механизм. На втором этапе (2010-2011 гг.) приоритет отдаётся осуществлению мероприятий, которые предполагают закупку оборудования, методическое, кадровое, информационное обеспечение Программы, направленных на решение задач развития системы образования. На третьем этапе (2011-2013 гг.) предусмотрена реализация мероприятий, направленных на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах. На каждом из этапов планируется изменение показателей, характеризующих ход реализации Программы по годам и влияние программных мероприятий на состояние системы образования в школе. Главная идея, положенная в основу концепции – формирование компетентной, духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды. Стратегическая цель – адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом путем введения в учебно–воспитательный процесс активных методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, диагностики уровня интеллектуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка. Прогнозируемые результаты нововведения В итоге реализации программы должны быть обеспечены: - качественное усвоение государственных стандартов; - увеличение числа детей и педагогов, владеющих современными информационными технологиями; - увеличение количества педагогов, активно внедряющих инновационные педагогические и информационные технологии в образовательный и воспитательный процессы; - активизация деятельности органов общественного, детского самоуправления; - увеличение количества участников и результативности участия в предметных олимпиадах; - увеличение охвата детей системной внеучебной деятельностью в общеобразовательном учреждении; - доступ ОУ к ресурсам сети Интернет для организации учебного и воспитательного процесса; - снижение показателей проявления социальных рисков детства; - увеличение качества медицинского обслуживания детей в образовательном учреждении, расширение профилактических мероприятий; - повышение уровня физической подготовленности детей; - увеличение доли привлечения внебюджетных средств в развитие материально-технической базы образовательного учреждения. Программа развития школы предусматривает развитие следующих качеств выпускника школы: - высокий уровень самоопределения профессий; - оптимальный объем усвоенных знаний и умений; - высокая адаптивность в жизни; - предпочтение здорового образа жизни. Таким образом, создается модель выпускника: Познавательный потенциал. Наличие желания и готовности продолжать обучение после школы: потребность в изучении избранной области научных знаний, самостоятельное добывание новых знаний. Коммуникативный потенциал. Владение умениями и навыками культуры общения, способностью поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в кризисной, жизненной ситуации. Физический потенциал. Стремление к физическому самосовершенствованию, привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности. Модель педагога: - глубокое знание своего предмета; - профессиональная компетентность в условиях модернизации образования; - владение разными технологиями преподавания своего предмета; - способность к самосовершенствованию и саморазвитию; - любовь к детям; - толерантность; - инициативность и самостоятельность; - мобильность; - бесконфликтность; - коммуникабельность. Таким образом, миссия школы заключается в следующем: 1. Обеспечение условий получения основного общего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности. 2. Содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению; удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей, района. |
Новости27 апреля 2011
скоро экзамены!Прошёл пробный экзамен ГИА 2011 по русскому языку и математике. Экзамен проходил в Ново-Меловатской школе. От н… 27 апреля 2011
Прошёл субботникУчащиеся и учителя нашей школы провели акцию по уборке территории школы в честь предстоящих майских праздни… 27 апреля 2011
Прошёл единый классный час26 апреля в школе был проведён единый классный час посвящённый дню памяти жертв радиационных катастроф. Учащи… 04 мая 2011
Экзамены в традиционной формеНаряду с итоговой аттестацией ГИА по русскому языку и математике учащиеся 9 класса выбирают экзамены и в трад… 09 мая 2011
День победы!Возле памятника воинам-односельчанам павшим в боях за Родину прошёл митинг, посвящённый дню победы 9 мая. Шко… 21 мая 2011
19 мая - день детских организаций.Одно из ярких мероприятий в нашей школе - приём детей в районную детскую организацию "пионеры ХХI века". В наше… 10 июня 2011
1 июня - день защиты детей.В день защиты детей, 1 июня, в нашей школе прошёл праздник. Учащиеся школы представили концертную программу. Л… 30 ноября 2011
День материПоздравляем Корецкую Анну, ученицу 9 класса с победой в конкурсе ко дню матери! Аня представила нашу школу … |